B0B
16.01.2002, 23:20
При зарядке бегают огоньки, потом останавливаются показывая степень зарядки.
Зарядил полностью а через пару часов, при установки базы высоко на стену приложил трубу для проверки крепежа и высоты.
Включилась зарядка и показала 2 огонька. А при снятии трубы и проверке горят все.
Это база не понимает что труба заряжена ? Никакой автоматики, только по таймеру ?

B0B
20.05.2002, 14:39
Все-таки интересует принцип схемы контроля зарядки находящийся в нутре трубы

engr
22.05.2002, 06:43
Пропаять надо в трубе , все станет в норму, часто бывает.

<font color=green> Engr </font color=green> /forum_images/icons/cool.gif

Green
22.05.2002, 09:42
Где пропаять, что всанет в норму, и как часто бывает ???

Green.

B0B
22.05.2002, 13:01
<font color=green>Engr</font color=green>
Не в тему

Lena
22.05.2002, 16:52
Почитай тему "Режимы зарядки 258+"

B0B
22.05.2002, 18:37
Перефразирую :
Если автоматика в схеме по заряду ,то не важно какое устройсво заряжает трубу и сколько времени.
Если автоматика в схеме по таймеру то нужно подавать определённый ток.

-----Добавление-----------------------------------------

Наверное придётся проделать следующее:
От базы на зарядку к трубке протянуть проводки через тестер и следить за мА по времени.
Тоже самое только от более мощьного зарядника.
Скорее всего понадобиться второй тестер для слежения за током непосредственно перед аккумуляторами после трубки.
Может кто займётся этим эксперементом, у кого больше возможностей и оборудования ?

Цель :

Выяснить можно ли заряжать трубку Senao 258 plus быстее если подавать ток более 300 мА

Выяснить можно ли заряжать трубку Senao 258 plus с установлнными акумуляторами б0льшей ёмкости.


Выход пока я вижу только один:

Заряжать отдельно акумулятор от трубки

engr
23.05.2002, 04:26
Когда в трубе все нормально, то и зарядка нормально работает. Открой и посмотри на пайку элементов, с помощью мелкоскопа. Сам увидишь.
Не важно какое устройство заряжает трубу и сколько времени (естественно, лишь бы чтобы напряжение было не превышено и ток держало).
Заряжать аккумулятор отдельно - бережное отношение и к трубке и к аккумулятору (если это делается в родном стакане).




<font color=green> Engr </font color=green> /forum_images/icons/cool.gif

Mix8
23.05.2002, 09:28
Сам аккумулятор можно заряжать током вплоть
до 1С, а по некоторым данным до 4С. Соблюдая закон Вудбриджа, такой ток будет действовать только в начальный период зарядки, с течением времени он должен уменьшаться по нелинейной
зависимости и быть не более(!) оставшейся незаряженной емкости аккумулятора.
А так как в цепи между источником тока (зарядным
устройством) и заряжаемым аккумулятором присутствуют элементы трубки (возможно стабилизатор? - вопрос к спецам), то должно действовать ограничение - не более 300мА, по-моему...

B0B
23.05.2002, 14:26
&gt;&gt;А так как в цепи между источником тока (зарядным
устройством) и заряжаемым аккумулятором присутствуют элементы трубки (возможно стабилизатор? - вопрос к спецам), то должно действовать ограничение - не более 300мА, по-моему...


Вот если действительно так , то зачем ограничение

GRU2
24.05.2002, 03:20
По этому самому закону можно, пожалуй, зазряжать только негерметичные щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы, например НК-80 весом 4460 грамм каждая банка. Этим току только давй, в кайф для них. Все остальные, даже кислотные автомобильные, не любят больших токов. Их можно заряжать по закону Вудбриджа, но с оганичением тока (ставится балластный резистор).

Ну а специалисты говорят следующее:

NiCd-аккумуляторы

Технология изготовления аккумуляторов на основе никеля была предложена еще в 1899 году, но необходимые материалы были в то время очень дороги, поэтому их применение было ограничено лишь специальной техникой. В 1932 году внутрь пористого пластинчатого никелевого электрода были введены активные материалы, ас 1947-го начались исследования герметичных NiCd-аккумуляторов, в которых газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировали внутри, а не выпускались наружу, как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования сделали NiCd аккумулятор герметичным и безопасным, и именно в таком виде он используется и сегодня.
Появившись на широком рынке никель-кадмиевые элементы питания (NiCd, или Nicad) сразу стали чрезвычайно популярными и нашли применение во многих областях: радиоприемники/передатчики, биомедицинское оборудование, профессиональные видеокамеры и различные инструменты с электрическим приводом. Они по-прежнему достаточно дешевы, удобны в использовании и обладают целым рядом достоинств: фактически, NiCd — это единственный тип батареи, который способен работать в достаточно жестких условиях и выдерживает значительные нагрузки. Появление современных электрохимических аккумуляторов хотя и повлекло за собой уменьшение использования NiCd-батарей, но не привело к полному их вытеснению, а выявленные недостатки новых видов аккумуляторов заставляют вновь вернуться к NiCd-технологиям. Однако эти аккумуляторы имеют и серьезные недостатки. Одним из них является то, что они имеют емкость ниже традиционных одноразовых щелочных батарей того же формата (примерно на 20%). Но главным недостатком NiCd -батарей является, конечно, так называемый эффект памяти: в том случае, когда такой аккумулятор начинают заряжать прежде, чем он полностью разрядился, ему не удается набрать полного заряда. В результате от цикла к циклу батареи на основе никеля «устают», уменьшается их емкость, пока наконец они вообще не перестают держать какой бы то ни было заряд.
Причина этого явления заключается в том, что в процессе эксплуатации с каждым новым циклом зарядки/разрядки рабочее вещество внутри NiCd- и NiMH-аккумуляторов постепенно изменяет свою структуру — площадь рабочей поверхности уменьшается, что, естественно, приводит к уменьшению реальной емкости. Этот эффект свойствен всем аккумуляторам на основе никеля, но сильнее всего он проявляется именно в никель-кадмиевых аккумуляторах. Как правило, в результате коротких циклов с неполной разрядкой через 3-6 месяцев (в зависимости от качества аккумулятора, количества циклов, глубины разряда и других условий эксплуатации) реальная емкость аккумулятора заметно уменьшается. Косвенным показателем «прогрессирующей» болезни является сокращение времени заряда и увеличение внутреннего сопротивления батареи.
Никель-гидридные аккумуляторы, напротив, вроде бы подвержены эффекту памяти в меньшей степени (а некоторые производители NiMH-батарей даже утверждают, что их изделия вообще не имеют эффекта памяти). Однако обычно для восстановления функций никель-кадмиевых аккумуляторов их можно «потренировать», повторив несколько раз полные циклы разрядки/зарядки, а вот «вылечить» никель-гидридные батареи значительно сложнее. Но в любом случае легче предотвратить появление эффекта памяти, чем потом устранять его последствия. А для предотвращения необходимо периодически проводить циклы полной зарядки и последующей разрядки до напряжения 1 В на элемент (3-4 раза). Процесс этот проще всего выполнять на настольных зарядных устройствах, имеющих функцию разряда, или на специальных анализаторах батарей, которые могут автоматически восстанавливать функции «уставших» аккумуляторов до максимально возможного уровня. Периодичность такой процедуры для никель-кадмиевых аккумуляторов — один раз в месяц, для никель-гидридных — раз в 2-3 месяца. Если делать это чаще, то при незначительном полезном эффекте излишняя «тренировка» приведет к износу аккумулятора. Исправные NiCd-батареи имеют весьма малое внутреннее сопротивление, умеренный саморазряд и демонстрируют вполне приличные характеристики при низких температурах, хотя и специфицируются, как правило, для работы до -20 "С. Под небольшой нагрузкой эти 1,2-вольтовые элементы при 0°С отдают около 95% от своей номинальной емкости, а при увеличении нагрузки емкость уменьшается при-мерно до 90%. При понижении температуры до•20 °С можно рассчитывать на 60% емкости под большой нагрузкой, хотя при малых токах батарея способна отдать до 80% емкости. При•40 "С можно ожидать до 40% емкости при малых токах нагрузки, но батарея будет практически неспособна отдавать большой ток.
Таким образом, NiCd-аккумуляторы еще рано списывать со счетов, ведь они имеют самое короткое время заряда, обеспечивают самый высокий ток нагрузки, имеют самую низкую стоимость одного цикла, долго и исправно выполняют свои функции при любых неблагоприятных условиях и легче восстанавливаются.

Достоинства никель-кадмиевых аккумуляторов:

• быстро и просто заряжаются даже после длительного хранения — ток заряда может превышать номинальный в 2-3 раза. Предпочтителен импульсный (реверсивный) метод заряда — аккумулятор меньше нагревается и более эффективно заряжается по сравнению со стандартным методом заряда постоянным током. Другая важная проблема, которая решается при использовании реверсивного заряда, — это уменьшение кристаллических образований в элементах аккумулятора, что повышает эффективность и продлевает срок его эксплуатации (примерно на 15-20 %);
• выдерживают большое число циклов зарядки/разрядки (при правильном обслуживании — более 1000 циклов);
• демонстрируют хорошие эксплуатационные показатели, выдерживают высокие нагрузки и способны отдавать большой ток;
• выдерживают длительные сроки хранения (при соблюдении условий эксплуатации и при периодическом обслуживании);
• безопасны при эксплуатации и прощают ошибки при перезарядке;
• даже если они эксплуатировались неправильно, то легко восстанавливают понижение емкости (от 60 до 70% аккумуляторов, признанных негодными, могут быть восстановлены для полноценной эксплуатации). Восстановление аккумулятора происходит путем циклов «тренировки» или по специальному алгоритму в профессиональных зарядных устройствах — анализаторах аккумуляторов. К циклу восстановления прибегают в том случае, когда тренировочные циклы не помогают;
• имеют приемлемые низкотемпературные показатели до -40 °С (в том числе позволяют перезаряжать их при низких температурах);
• экономичные — самая низкая стоимость на цикл работы;
• доступны на рынке в широком диапазоне размеров, параметров и эксплуатационных
показателей — большинство современных NiCd-аккумуляторов цилиндрические (АА, АДА и др.).
Недостатки никель-кадмиевых аккумуляторов:

• относительно низкая удельная энергоемкость по сравнению с другими технологиями (большие габариты и вес при той же емкости по сравнению с аккумуляторами других типов);
• необходимость периодического обслуживания для устранения эффекта памяти — для восстановления функций никель-кадмиевые аккумуляторы нужно периодически «тренировать», доводя до полной разрядки. Фактически, NiCd-аккумуляторы — это единственный тип аккумуляторов, которые выполняют свои функции лучше, если периодически подвергаются полному разряду;
• для NiCd-аккумуляторов вредно находиться в зарядном устройстве в течение нескольких дней;
• содержат ядовитые металлы (особенно кадмий), сложные для утилизации (из-за этого некоторые страны ограничили использование NiCd-аккумуляторов);
• имеют относительно высокую саморазрядку (до 10% в течение первых 24 ч и до 20% в первый месяц после заряда) — необходимо перезаряжать после длительного хранения.

Никель-гидридные аккумуляторы

Иследования в области никель-гидридных систем начались еще в 1970 годах с разработки средств хранения водородных соединений для батарей, применяемых в космических спутниках. Естественно, разработки в этой области были предприняты и с целью преодолеть недостатки никель-кадмиевых аккумуляторов. Но в ранних экспериментальных батареях гидридные соединения были неустойчивы и не могли обеспечить необходимые рабочие характеристики портативных аккумуляторов. В результате развитие технологий NiMH замедлилось. Новые, достаточно устойчивые гидридные соединения были разработаны в 1980 годах, и с тех пор батареи NiMH постоянно улучшаются.
Сегодня никель-гидридные аккумуляторы являются оптимальными по соотношению
«цена/емкость» для большинства применений и достаточно надежными источниками энергии. Основные области применения: мобильные телефоны и портативные компьютеры.
Современные батареи на основе NiMH предлагают более высокую плотность энергии по сравнению с NiCd (от 40 до 60%), могут использоваться в портативных системах большей мощности и не имеют некоторых отрицательных качеств, присущих NiCd, — в них не содержатся вредные компоненты и они меньше подвержены эффекту памяти. Ряд фирм, выпускающих современные NiMH-аккумуляторы, даже заявляет, что их аккумуляторы практически полностью лишены этого эффекта, но «злые языки» утверждают, что эффект памяти в никель-гидридных аккумуляторах просто не успевает проявляться из-за малого срока их эксплуатации. Да, к сожалению, срок эксплуатации NiMH-аккумуляторов меньше, чем элементов на основе NiCd. А высокие пиковые нагрузки, жесткие температурные режимы эксплуатации и хранения существенно уменьшают их энергоемкость и срок службы. Кроме того, NiMH-аккумуляторы страдают от высокой саморазрядки, значительно большей, чем у NiCd-батарей. Первые NiMH-элементы могли обеспечить только 200-300 циклов зарядки, и лишь спустя годы появились аккумуляторы этого типа, которые можно перезаряжать от 500 до 1000 раз (однако некоторые ограничения еще сохраняются). Словом, параметры современных никель-гидридных батарей еще далеки от совершенства, но, если верить рекламе, постоянно улучшаются.
Никель-гидридные аккумуляторы, как правило, считаются работоспособными до температур порядка -20 °С, когда под малой нагрузкой они способны обеспечить до 90% от своей номинальной емкости, однако под большой нагрузкой при такой низкой температуре стоит рассчитывать всего лишь на 40% от полной емкости. При температурах около О °С и малых токах разряда эти аккумуляторы могут обеспечить порядка 95% от своей емкости при комнатной температуре и около 90% от полной емкости при больших токах.
Несмотря на значительное снижение емкости под большими нагрузками при низких температурах, в случае невысокого потребления электроэнергии эти аккумуляторы считаются вполне работоспособными на морозе.
Аккумуляторы NiMH приобретают все большую популярность (особенно в наиболее распространенных форматах «пальчиковых» батареек АА и ААА), с каждым годом увеличивается их емкость. Если емкость первых аккумуля-торов формата АД не превышала 700-800 мА*ч, то теперь подобными параметрами обладают маленькие аккумуляторы АДА, а для наиболее популярного формата АА не имеет смысла покупать элементы, обладающие емкостью, меньшей 1600-1800 мА*ч.
Цена современных NiMH-аккумуляторов — от 2 долл. за батарею 1600 мА*ч и от 3 долл. за 1800 мА-ч (при покупке от 4 аккумуляторов возможна скидка).
Важно отметить, что новые NiMH-аккумуляторы после покупки должны пройти 3-5 циклов полной зарядки-разрядки прежде, чем они будут набирать полный заряд (то есть достигнут пиковых эксплуатационных показателей). Это не означает, что вы должны избегать коротких циклов, как на NiCd-аккумуляторах, но если вы проведете «тренировку* в самом начале, то батареи скорее выйдут на рабочий режим и будут лучше держать заряд. Заметим, что функции вывода NiMH-аккумуляторов в рабочий режим (так же, как и «тренировки» NiCd-аккумуляторов} реализованы в некоторых современных зарядных устройствах (кондиционерах батарей}.
Но основным недостатком этих батарей продолжает оставаться довольно сильная самопроизвольная разрядка, и если вы надеетесь, что однажды заряженный NiMH-аккумулятор можно будет положить в запас, то вас ждет разочарование — они имеют тенденцию полностью разряжаться за 30-60 дней (в зависимости от условий хранения).

Достоинства никель-гидридных аккумуляторов:

• обеспечивают 40-50-процентное преимущество в удельной энергоемкости по сравнению с прежним фаворитом — NiCd;
• имеют значительный потенциал для увеличения энергетической плотности;
• менее склонны к эффекту памяти — циклы подзарядки могут быть сколь угодно короткими, а полная разрядка требуется не часто;
• дружественны к окружающей среде — содержат только умеренные токсины, доступные для вторичной переработки;
• недорогие;
• доступны в широком диапазоне размеров, параметров и эксплуатационных показателей.

Недостатки никель-гидридных аккумуляторов:

• выдерживают меньшее число циклов зарядки/разрядки по сравнению с другими технологиями (в среднем чуть более 500 циклов для современных аккумуляторов). Причем предпочтительнее поверхностный, а не глубокий разряд, а срок службы непосредственно связан с глубиной разряда;
• плохо выдерживают пиковые нагрузки: оптимальный режим работы при нагруз-ке — от одной пятой до половины номинальной;
ограниченный срок службы — если неоднократно в течение циклов работы повторяются высокие пиковые нагрузки, то эксплуатационные показатели начинают ухудшаться после 200-300 циклов и время работы до полной разрядки постепенно снижается; эксплуатационные показатели сильно ухудшаются, если хранить эти батареи при высоких температурах. При температурах, близких к О "С, можно сохранить более половины заряда;
более сложный алгоритм зарядки — эти аккумуляторы сильно греются в процессе зарядки большими токами, поэтому требуется тщательная регулировка напряжения и более длительное время зарядки, чем у NiCd-аккумуляторов;
NiMH-аккумуляторы не могут заряжаться так быстро, как NiCd. Время заряда обычно в 2-3 раза больше, чем у NiCd. Рекомендуемый ток разряда — от одной пятой до половины значения номинальной емкости; имеют очень высокую саморазрядку (до 30% в месяц) — необходимо часто перезаряжать после хранения; приблизительно на 20-30% дороже, чем NiCd-аккумуляторы сравнимой емкости.

По материалам статьи Олега Татарникова в майском журнале "Компьютер пресс"