Какая антенна будет эффективнее для ТРУБКИ Харвеста: от базы или атомобильная?
Белоозерск
26.11.2001, 13:51
Конечно же автомобилка....
Проверял практически, базовая работает почти как телескоп или хвост, в итоге взял автомобилку...
Серый, г.Белоозерск, Беларусь.
А какая автомобильная антенна лучше для Харва?
Достаточно неплохая антенна НМ 265 . Только надо проклеить или как следует завинтить разъём что бы не отвалился ( при снятии бархатной материи )
Белоозерск
27.11.2001, 11:02
Согласен, почти на всех автмобилках не очень хорошо разъем завинчен.
А недавно брал автомобилку к Харву. Сам штырь обычный (на упаковке написано НМ265), а кабель по толщине как RG58 около 2,5м (на упаковке написано НМВ40А), но дополнительно еще поставляется кабель тонкий (наружный диаметр около 3мм) RG174 около 1м, который привинчивается к толстому через промежуточный разъем, а на другом конце разъем к трубе Харва под углом 90 градусов к кабелю, который свободно можно вращать относительно кабеля. Все это кстати очень удобно и совсем не травмирует довольно таки нежный разъем трубы 7-ки...
Это наверно антенны специално для 7-ок; удобно и усилок подключать.....
Серый, г.Белоозерск, Беларусь.
А как по Вашему чем объясняется сей факт? Казалось бы базовая антенна более эффективна?
Вообще 1 метровый кусок кабеля перехода где с одной стороны TNC ( розетка ) , а с другой разъём под харвест с переходом под 90 градусов , со свободным вращением вокруг собственной оси , не новинка ещё года полтора назад им комплектовались антенны НМ 265 , но бесс***** удобная вещь как и для хрупкого НТ 7 разъёма , так и для НТ 4/НТ 5 не только предохраняет разъём телелефона , но и сам не перегнётся и не отвалиться. Так что молодцы !
Не забывайте, что на этом удобном метровом хвосте падает около 30% мощности на передачу и около 20% - по приему. Кстати, последняя партия полученных автоантенн НМ-265 была очень прохой настройки (совсем не настроенны). Резонанс по приему - 408...420 МГц, по передаче 274...280 МГц. На нужных частотах КСВ около 2,5...3. Т.е. не все фирменное и блестящее работает - очень много подделок.
Белоозерск
28.11.2001, 11:49
По характеристикам (400МГц) затухание RG174 на 1м = 0,57дВ (для сравнения RG58 на 1м = 0,33дВ) следовательно на этом метровом хвосте падает около 14% мощи (около 5% дальности по прямой), а во всем кабеле теряется действительно около 30%-35% (около 10-13% дальности по прямой) в зависимости от наличия этого удобного хвоста...
Серый, г.Белоозерск, Беларусь.
Белоозерск
28.11.2001, 11:58
И несмотря ни что все-равно с автомобилкой качество и дальность лучше раза в полтора..
KDB : Так почему базовая хуже автомобилки работает?
Серый, г.Белоозерск, Беларусь.
Inspector
28.11.2001, 14:29
Автоантенна- другая тема,она расчитана на работу над проводящей поверхностью.
Учтите, что еще около 1,5 дБ падает на удобном вертящемся разъеме.
Я собственно не против этого хвоста, но на предельных дальностях и при наличии помех он вносит существенные ослабления.
Белоозерск
02.12.2001, 13:57
Вполне может быть.
... а на обычном разъеме сколько падение?
Серый, г.Белоозерск, Беларусь.
В зависимости от типа разъема, его изготовителя и частоты. На частоте 250 МГц на разъеме типа TNC может падать от 0,5 до 1 дБ. Замечено, что падение увеличивается с возрастаемой мощностью (поверхностное окисление некачественного материала контактов от СВЧ токов). К примеру разъем типа BNC (точнее СР50-73ПВ) на мощности 30 Вт, частота 395 МГц, выгорает почти полностью за 2 ...3 месяца.