Приветствую всех. Возникла необходимость модернизировать старый КРОСС с термическими катушками на евро. Сложность заключается в том, новый КРОСС надо поставить на место старого без замены кабелей, с минимальным временем простоя абонентов. Т. к. объем работ предвидится большой склоняемся к мнению менять частями. Емкость действующего КРОССА 8 000 пар с линейной стороны и 6 000 пар со станционной стороны.
Финансирование урезают, ищем решение "побюджетнее"
Как посоветуете реализовать данную задачу?
9341
9342
9343
Georg_Ua
20.02.2014, 10:55
....
Финансирование урезают, ищем решение "побюджетнее"
Как посоветуете реализовать данную задачу?...
Вот у тех, кто урезает, спросите.
бюджетнее - это конечно хорошо, но до разумных пределов.
есть такая штука - гугл, по ключевым словам "каркас кросса пристенный" выдает достаточно много результатов. По бюджетно-небюджетно определяйтесь сами. Только настоятельно рекомендую использовать направляющие типа "PROFIL" - то есть штанги, а не дешевые П-образные рамки - там очень неудобно :(
у вас на стрейфе 300 пар? на каркас по вертикали входит обычно плинтов на 600-700 пар (до 2х метров высоты) поэтому продумывайте как ставить стойки с учетом того что кабели "поползут"
защиту ставить будете?
бюджетнее - это конечно хорошо, но до разумных пределов..
...у вас на стрейфе 300 пар? на каркас по вертикали входит обычно плинтов на 600-700 пар (до 2х метров высоты) поэтому продумывайте как ставить стойки с учетом того что кабели "поползут"...
защиту ставить будете?
КРОСС у нас двухсторонний, на стрейфе 150 пар (1,5 громполосы), станционная сторона находится за линейной (на фото не видно). Какой каркас лучше рассматривать: двух или односторонний?
Защиту ставить будем, нам предложили: Магазин на 10 3-х полюсных разрядников (WT-1041D) или штекер комлексной защиты 230V. Второй дороже. В чем между ними различие и насколько первый хуже второго?
http://rustelcom.com/
http://www.m-200.ru/
http://ssd.ru/
и изготовитель и монтажник
(Кто ищет тот найдет)
ну напишите чтовам нужен двусторонний.
только как мне каюется баловство это - двухсторонний каркас. ибо если вдруг надо с одной стороны на другую кроссировать - либо вдвоем, либо круги нарезать:)
Georg_Ua
20.02.2014, 13:56
... Магазин на 10 3-х полюсных разрядников (WT-1041D) или штекер комлексной защиты 230V. Второй дороже. В чем между ними различие и насколько первый хуже второго?
Они не хуже и не лучше, каждый для своих целей.
Штеккер комлексной защиты ставится на 1 любую пару (но на этом плинте должна быть установлена планка заземления на весь плинт-1 шт), зашита по току + разрядник.
WT-1041D - ставиться на весь плинт. Тут только разрядники! Работая с одной кроссировкой снимаете весь блок. (На плинте должны быть установлены заземлительные "железячки").
Имхо двухсторонний удобней и компактней. В конце-концов 8000 пар - это 10 800-х парных стрейфов. На станционной стороне ещё и место останется. У нас в эксплуатации есть 2-х сторонний кросс на 18 стрейфов и ничего, привыкли. Менять, разумеется частями. Попробуйте полуразобрать часть старого кросса и отодвинуть его в сторону. Чтобы не привалил кого-нибудь - привяжите к чему-нибудь как-нибудь ))) Примерно таким образом меняли старый кросс на новый. Проблемы возникнут с длиной кабелей. Мы в своё время опустили с нового кросса "хвосты" ТСВ-100х2 в шахту и, в то время когда на станции перекроссировали, в шахте кабельщики перезаделывали муфты.
Когда мы модернизировались и меняли АТС и кросс, соответственно старый и новый кросс были соединены кабелями-перемычками. Т.к. у нас много оперативной связи и вообще все абоненты "VIP" (контора особенно), то переводили по сотням по ночам. Кабель резался со старого кросса и заводился на новый. Гемморой был страшный. Но, благо, емкость у нас поменьше и места в ЛАЗе хватало.
P.S. А вот двухсторонний кросс для УПАТС - реально неудобен, т.к. "хотелки" и переезды абонов появляются регулярно, а круги нарезать вокруг него одному фигово. А еще он как раз не на PROFIL, а на П-рамках, рязанское г...но.
P.P.S Хы, растения в ЛАЗе, 150 пар на стрейфе, я думал только у меня так. :)
...
P.S. А вот двухсторонний кросс для УПАТС - реально неудобен, т.к. "хотелки" и переезды абонов появляются регулярно, а круги нарезать одному фигово. А еще он как раз не на PROFIL, а на П-рамках, рязанское г...но.
Для УПАТС - согласен, достаточно и при- а часто и настенного. Но 6000 станционной и 8000 линейной - это не совсем УПАТС. Скорее всего. Да и представьте сколько они бегают вокруг старого кросса на громполосах
В любом случае - емкость кросса на плинтах - сильно больше чем на громполосах.
тем более если по 150 пар на стрейф :)
я бы начал со стороны где кабель вводится - там по хорошему, тяжело будет только с первыми стрейфами - а потом уже будет запас по кабелю.
ну и к стеночке. хотя если сильно хочется - то можно и двусторонний.
Для УПАТС - согласен, достаточно и при- а часто и настенного. Но 6000 станционной и 8000 линейной - это не совсем УПАТС. Скорее всего. Да и представьте сколько они бегают вокруг старого кросса на громполосах
Да, я и не хотел сказать, что у ТС это УПАТС, это я про свою хату. Сорри за оффтоп. У меня кросс на 2100 пар на четыре АТС + разное.
Имхо двухсторонний удобней и компактней. В конце-концов 8000 пар - это 10 800-х парных стрейфов. На станционной стороне ещё и место останется. У нас в эксплуатации есть 2-х сторонний кросс на 18 стрейфов и ничего, привыкли. Менять, разумеется частями. Попробуйте полуразобрать часть старого кросса и отодвинуть его в сторону. Чтобы не привалил кого-нибудь - привяжите к чему-нибудь как-нибудь ))) Примерно таким образом меняли старый кросс на новый. Проблемы возникнут с длиной кабелей. Мы в своё время опустили с нового кросса "хвосты" ТСВ-100х2 в шахту и, в то время когда на станции перекроссировали, в шахте кабельщики перезаделывали муфты.
Мы тоже склоняемся к двухстороннему, т. к. он более компактен, но есть сложности с организацией укладки кроссировки (при большом заполнении плинтов, старую кроссировку, наверное, тяжело будет удалить во время смены линейных данных). Не могли бы вы показать как у вас организован переход с одной стороны КРОССА на другую? Планируем разместить линейную часть КРОССА с одной стороны, а станционную с противоположной.
НачШтаба
21.02.2014, 08:19
Ужас.. нам предстоит похожее. Но только поменьше в два раза.. Стоимость железа - говно. А вот стоимость работы - это уже да-а-а.. По ночам пусть въё..трудятся те, кто "борются за бюджет". Иначе - только согласно КЗОТ - двукратно и трёхкратно. Вон, Чукча уже попробовал на себе, что это такое. Я тоже прекрасно себе представляю, во что выливается... Нет, железки - это не самое дорогое. Самое дорогое - это СДЕЛАТЬ.
ага, еще и "минимизировать время простоя"
поубивал бы нахрен!
попробуйте 100 пар "быстренько" разделать... чтоб еще плетение не потерять.
НачШтаба
21.02.2014, 11:36
aMster, разделать - это пол-дела. В крону без прозвонки забить сотку можно меньше, чем за час. Но это, как я отметил выше, не "продукт". Звонить сотку при самом лучшем раскладе - от 40-ка минут и до 2-х часов. Потом ещё восстанавливать кроссировку. Это вариант, когда кабель не удлиняется, если же надставлять (муфта) - это ещё одно дополнительное время. В итоге переключение ста пар может занять от трёх до восьми часов (в зависимости от "удачи").. Предположим, что людей двое. Максимум - 300 пар за ночь. Лучше 200. Имеющиеся 14 тысяч пар в итоге будут делаться до 70-ти дней, то бишь больше 2-х месяцев.
... Не могли бы вы показать как у вас организован переход с одной стороны КРОССА на другую? Планируем разместить линейную часть КРОССА с одной стороны, а станционную с противоположной.
Показать - не могу, т.к. вдали от работы сейчас (на Олимпиаде), приеду только в понедельник.
aMster, разделать - это пол-дела. В крону без прозвонки забить сотку можно меньше, чем за час. Но это, как я отметил выше, не "продукт". Звонить сотку при самом лучшем раскладе - от 40-ка минут и до 2-х часов. Потом ещё восстанавливать кроссировку. Это вариант, когда кабель не удлиняется, если же надставлять (муфта) - это ещё одно дополнительное время. В итоге переключение ста пар может занять от трёх до восьми часов (в зависимости от "удачи").. Предположим, что людей двое. Максимум - 300 пар за ночь. Лучше 200. Имеющиеся 14 тысяч пар в итоге будут делаться до 70-ти дней, то бишь больше 2-х месяцев.
нет, звонить - это конечно хорошо, но непродуктивно (долго). Либо это надо делать, притом и с полной заменой второй стороны ( подозреваю что там плинтами тоже не пахнет, скорее всего КРТ на болтиках :eek:)
если уж минимизировать - вскрываем оболочку, разбираем на 10ки, их косоплетим, ставим на плинты, пробиваем БЕЗ обрезки (на сенсорном инструменте krone есть блокиратор ножа, для гарантии можно один-два вообще кастрировать). Но - это по чистому времени дольше, гемморойнее, да и в принципе работает только на хорошем (расцвеченном) кабеле, который правильно разобрали при первоначальной расшивке. шаг в сторону - борода, кусачки, прозвонка.
Мы тут переключались (годик назад) в новый кросс - но у нас в основном 10ки, несколько 20к, и одна сотня.
почти везде удалось договориться - но в критическое место сочли за лучшее кинуть новый кабель, и переключить все на него. тем более в старом все равно пар было маловато :)
НачШтаба
21.02.2014, 14:02
Десятки, двадцатки.. мелочь :)
Сергей А Скоков
21.02.2014, 16:10
А кто-то цветной кабель прозванивает?Вот ТПП надо.Я расшиваю по цветам и потом для контроля по первым парам десятков прохожусь.Сотка с двух сторон в одиночку часа 2 занимает.Нам при переезде было проще-новый кросс со станционной стороной рядом стоял.Сделали вперекрест соединение старой и новой АТС по СЛ,"шишек" перевели на новую АТС кроссировками на старый кросс и ночами распределение переводили уже на новый.Много кабелюк пришлось наращивать.Насколько помню,недели три возились.Напарник прописывает номера,весь функционал и иногда мне помогает,а я проводами занимаюсь.Фирме-поставщику за это 1,5 ляма отвалили(бакс по 25р),а нам с напарником по 600р и грамоте.С тех пор я не проявляю инициативу,работаю по КЗоТу,все переработки по приказу и под роспись. :)
По ночам пусть въё..трудятся те, кто "борются за бюджет". Иначе - только согласно КЗОТ - двукратно и трёхкратно. Вон, Чукча уже попробовал на себе, что это такое.
НачШтаба А по другому не получается, это АЭС, оперативка. На ГАТС можно рубить абонентов, а тут просто деваться некуда. :( Но да, денежку заработали слегка.
[QПоказать - не могу, т.к. вдали от работы сейчас (на Олимпиаде), приеду только в понедельник.
Ну вот и олимпиада позади)) Нам дооооолго этого бегемота тянуть еще со всеми объясненьями в необходимости замены. По возможности, если не затруднительно будте добры :)
Товарищи связисты, а у кого какая защита используется на плинтах?
у нас кроновская, HGB180 на линии, естественно с планками заземления и с "ушками" для рамы profil
У нас та, что в комплекте с кроссом шла: http://www.intercross.ru/katalog/page_378549
На станционной стороне.
9351
На других, мелких кроссах (шкафах) - KRONE'овская на 10 пар.
9352
НачШтаба
25.02.2014, 15:11
ТС всё равно пропал.
Железо будет стоить дешевле, чем работа. Если урежут финансы, то лучший способ увеличить финансирование - простой "саботаж". Минимизация простоя - это дорого. Поэтому можно предложить отключить сразу пару тысяч пар (на пару недель), делать спокойно, без длинных перекуров, но и без суеты. Есть КЗОТ, его не нарушать ни в коем случае!
Ну вот и олимпиада позади)) Нам дооооолго этого бегемота тянуть еще со всеми объясненьями в необходимости замены. ...
Так это ж вам надо. Только мне кажется, что в последнее время хамства стало больше?
Напишите свой почтовый ящик, можно в личку - скину фото.
попробуйте 100 пар "быстренько" разделать... чтоб еще плетение не потерять.
А еще "вощенной ниткой" провязать ))))
НачШтаба
25.02.2014, 19:35
А еще "вощенной ниткой" провязать ))))
А чё, я енто лублу..
Приношу свои извинения, если кому-то нахамил и в мыслях не было. Т. к. опыта в проектировании и эксплуатации евро КРОССа у нас нет - ваша помощь как высококвалифицированных специалистов с большим опытом для нас очень важна. Спасибо за ценные советы.
Насчет "саботажа" - нас за такое "расстреляют", а потом "подвесят" )))
Пока лишь создаем проект так сказать "побюджетней"... :)
Вы поймите сами и постарайтесь донести до руководства - экономия на спичках может привести к глобальным проблемам. Никто не знает сколько проживут китайские плинты. Да они дешевле. Но замена ( путь даже через 10 лет) обойдется дороже (остановки, новые плинты, работа).
То же самое и с конструкциями. Krone - дорого. Согласен. Но у вас 14000 пар. соответственно несколько тысяч (3-4-5 ?) кроссировок. их надо где-то проложить и провести. если кросс тупо не расчитан на такое количество кроссировочного кабеля - проблемы будут однозначно. Придется городить всякие лотки - петли - кольца...
Добрый день!
Отправил на мыло фото кросса. Там же и написал ответ, дублирую в форуме вдруг кому пригодится (в т.ч. для обсуждения).
Это кросс Интеркроссовский, лично мне не очень нравится организация кроссировок на нём. После обеда скину и Кроновский кросс (фирма Krone). Ясен пень, что дороже, но удобнее, зараза.
На Интеркроссовском двухстороннем кроссировки с линейного плинта "ныряют" в вертикальные кольца и подымаются/опускаются до нужного уровня. Далее по станционной "постели" доходят до нужного станционного плинта. Станционные плинты лучше брать тоже 10-ти парные (с 8-ми парными геморр вычисления нужного номера) и размыкаемые (чуть дороже неразмыкаемых, но оно того стоит). Защита у нас стоит на этом кроссе на станционной стороны, но это изврат. Поставлена в целях удобства "тыканья" штекера измерительного прибора (у нас ЕТТ-20) в плинты. Защита у нас есть разная:
1. Газоразрядники.
+ - цена, вроде как защают от грозового разряда (сомневаюсь, что спасут от прямого попадания молнии)
- от попадения 220 не спасают, ставятся целиком на плинт, т.е. на время измерений необходимо снимать защиту со всего десятка.
2. МЗК - модуль защиты комплексный
+ - устанавливается на отдельную пару, процентов на 80-90 спасает от попадания 220
- стоят дороже газоразрядников, необходима установка заземляющей планки на каждый плинт
3. МЗКГИ
+ на 100 % спасает от 220 Вольт за счёт супербыстроты срабатывания, удобная индикация срабатывания (есть и в п.2, но гораздо хуже)
- ставится также целиком на плинт, цена. Х.з. как защищает от молнии
Личный вывод: на воздушки ставить газоразрядники, на остальные линии - МЗК. Самый бюджетный вариант - вообще не ставить (знакомая фирма в Ростове, назовём её ЦТС, в своё время так и поступила, но при этом имела ЗИП абонентских плат и договорённость с местным кулибиным об их ремонте)
На линейную сторону плинты ставить однозначно размыкаемые, иначе бред, и, для удобства с нумерацией 0-9. Также не забудьте заказать всякую мелочовку типа пластмассовых размыкателей, рамок для надписей, кроссировочных шнуров, штекеров. Ну и прибор кроссовый (совсем не обязательно, но желательно) новый. Можно старичком ИП-60 пользоваться, но лучше что-нибудб по-современнее. Из личного опыта могу посоветовать следующие приборы (расположены мной в порядке убывания удобства):
PO-30 фирмы Iskra - конфетка, жаль после того, как сдох отремонтировать негде
ЕТТ-20 - хороший, компактный, но девчат кросса долго учили
ЛИП-2-60 фирмы Интеркросс - пользоваться плюс-минус удобно, но при постороннем больше 2 Вольт больше ничего не показывает (((
Добрый день!
Это кросс Интеркроссовский, лично мне не очень нравится организация кроссировок на нём.
...
На Интеркроссовском двухстороннем кроссировки с линейного плинта "ныряют" в вертикальные кольца и подымаются/опускаются до нужного уровня. Далее по станционной "постели" доходят до нужного станционного плинта.
Дешево, но сердито, подтверждаю.
Станционные плинты лучше брать тоже 10-ти парные (с 8-ми парными геморр вычисления нужного номера) и размыкаемые (чуть дороже неразмыкаемых, но оно того стоит). Защита у нас стоит на этом кроссе на станционной стороны, но это изврат. Поставлена в целях удобства "тыканья" штекера измерительного прибора (у нас ЕТТ-20) в плинты.
Через год мы все плинты с обеих сторон заменили на размыкаемые кроновские, а интеркроссовские ушли "жить" в коробки КРТМ-10. Там им лучше. От Интеркросса в итоге - только металл.
Защита (МЗК) живет там же где у вас. Грозы в наших краях - явление очень редкое. За 8 лет ничего из оборудования не вылетело из-за грозы.
Самый бюджетный вариант - вообще не ставить (знакомая фирма в Ростове, назовём её ЦТС, в своё время так и поступила, но при этом имела ЗИП абонентских плат и договорённость с местным кулибиным об их ремонте)
Хм, Ростов... совсем недалеко от Таганрога. :) Не наш путь, бумажная волокита + запаришься ждать платы из ремонта, пока довезут. Шесть плат уже полгода ждем из Москвы.
Из личного опыта могу посоветовать следующие приборы (расположены мной в порядке убывания удобства):
PO-30 фирмы Iskra - конфетка, жаль после того, как сдох отремонтировать негде
ЕТТ-20 - хороший, компактный, но девчат кросса долго учили
ЛИП-2-60 фирмы Интеркросс - пользоваться плюс-минус удобно, но при постороннем больше 2 Вольт больше ничего не показывает (((
Первые два "записал в блокнотик". А вот ЛИП-залип, по опыту использования, туфта. Реально неудобен, интуитивно не понятен и на двух приборах через некоторое время начали заЛИПать кнопки. Ибо по "качеству" исполнения, я так думаю, корпус - китай. Еще оно иногда глючит и не "звенит" пока не перезапустишь.
А еще да, даже БАКД в "Протоне" точнее меряет. Пользуем ЛИП только в режиме местной связи, пару искать.
P.S. Наши городские коллеги используют ПК-60 http://www.kbsv.ru/services/kross/pk-60/
Бывал у них на кроссе, прибор более качественно исполнен, чем ЛИП и функции измерений переключаются комбинацией клавиш (шпаргалка на корпусе), быстро и удобно.
Заказывал их чудо "КИП", но что-то никак не везут :( http://www.kbsv.ru/services/kip/
P.S. Наши городские коллеги используют ПК-60 http://www.kbsv.ru/services/kross/pk-60/
Бывал у них на кроссе, прибор более качественно исполнен, чем ЛИП и функции измерений переключаются комбинацией клавиш (шпаргалка на корпусе), быстро и удобно.http://www.kbsv.ru/services/kip/
Есть у нас на кроссе АТС такой... только женщины - пенсионерки не хотят на нем работать...по старинке на ИП-60 работают. А я себе на кросс сигнализации переносной ПКП-60 (http://printsip.ru/cgi/shop/item/PKP-60)купил...пока начальство добро дал...Удобно и на линию с собой можно таскать...и думаю очень удобно для широкого кросса... можно на любой крючок повесить...
И насчет плинтов.... если есть пожарка,охранка, где очень маленькие токи, обязательно Кроновские плинты, иначе китайскими плинтами замучаетесь ...ложные сработки...контакты окисляются...
да, кстати, на рынке есть 2 типа плинтов - кроновские и китайские.
ВСЕ что не кроновское - сделано в китае. Нет, некоторые конечно заявляют про собственное производство... но мне уж кажется лучше честные hyperline чем "современную росийскую разработку", которая все равно куплена в китае.
НачШтаба
26.02.2014, 22:05
Только Krone! Ничего другого! Пользовался всеми: 8 разных производителей, hyperline - это "лучший из худших" (остальные хуже).
Только Krone! Ничего другого! ...
А какие у них врезные инструменты хорошие. У меня один уже 16 лет работает (иногда много работает). Интеркроссовских и noname и не считал сколько сгинуло
А какие у них врезные инструменты хорошие. У меня один уже 16 лет работает (иногда много работает). Интеркроссовских и noname и не считал сколько сгинуло
Подтверждаю, в первый год сломались три Интеркроссовских "штрыкалки", пара Krone'вских работают почти каждый день с 2003 года.
iskander42
18.03.2014, 15:35
"штрыкалки" хе- хе ностальгия по прошлой работе мы их "Чпокер" звали потому как чпок-чпок и всё готово.
Ну у кого какой сленг, долго же говорить: "Василий! Возьмите пожалуйста "сенсорный врезной инструмент" и скроссируйте вот этот порт на эти данные" :) Проще - "Вась! Штрыкни 397 на 04-98" :) А может мы так из-за звука его назвали, все же "штрык-штрык" мне слышится, а "чпок-чпок" это больше ночной звук. :D
А как Вам такой вариант. 1.Применить пристеночный кросс. Займет вдоль стены 5 метров (при 8 сотнях по вертикали). 2.Создать на нем копию существующего кросса, т.е.разделать куски 100-го ТСВ на плинтах и проложить все необходимые кроссировки. 3.Теперь можно поочередно отрезая каждую сотню от старого кросса соединять с соответствующей сотней с нового кросса. Время прерывания связи будет равно времени монтажа муфты.
Место монтажа муфт определяется там, где удобно делать соединение с рабочим кабелем и тем самым определяется и длина куска кабеля от нового кросса. Если возможно вскрыть оболочку на рабочем кабеле и выбирать по десятку, то время перерыва связи будет еще меньше.
Достоинства и недостатки этого метода вполне понятны, главное расставить приоритеты: что важнее всего?- время, деньги или качество работы и связи.
А как Вам такой вариант. 1.Применить пристеночный кросс. Займет вдоль стены 5 метров (при 8 сотнях по вертикали). 2.Создать на нем копию существующего кросса, т.е.разделать куски 100-го ТСВ на плинтах и проложить все необходимые кроссировки. 3.Теперь можно поочередно отрезая каждую сотню от старого кросса соединять с соответствующей сотней с нового кросса. Время прерывания связи будет равно времени монтажа муфты.
Место монтажа муфт определяется там, где удобно делать соединение с рабочим кабелем и тем самым определяется и длина куска кабеля от нового кросса. Если возможно вскрыть оболочку на рабочем кабеле и выбирать по десятку, то время перерыва связи будет еще меньше.
С десятками вообще не маза - муфту надо надевать на кабель, а как это сделаешь если он не разрезан?
а если альтернативно одаренный мотажник пары побил? это будет вообще поиски немо :)
Прошу прощения, не пинайте сильно, совсем забыл, что нет связи между старым и новым кроссами (на обед торопился). Я делал эту работу лет 15 назад. Мы тогда умудрились интеркроссовские плинты закрепить на том месте, где стояла громполоса, которая просто висела подвязанная рядом. Таким образом заменили станционную часть на плинты, потом переносили линейные кабели на плинты на новом кроссе. Временные кроссировки между плинтами Лин и Ст пробрасывали через специально установленные кольца. Конечно, как ни крути, гемор еще тот.
Ну а что касается кривизны рук, не внимательности и прочих человеческих факторов, на то имеется самоконтроль-сделал десятку-проверь!
Цитата:"С десятками вообще не маза - муфту надо надевать на кабель, а как это сделаешь если он не разрезан?"
Я десятки по одному в половинку муфтыу продевал, получалось.
Создавать копию существующего кросса-эту идею до конца не продумал-извините!
был свидетелем подобной модернизации. Пять кроссовых теток в течении нескольких месяцев тягали кроссировки. И ночным монтерам норма была хотя бы 10 кроссировок сделать. Оябзательно вести журнал переключений. Разумеется, работа отдельно не оплачивалась, так мол, скажите спасибо, что зарплату не задерживаем. :mad:
НачШтаба
21.04.2014, 08:25
А у меня был другой "опыт". Я переносил стативы сигнализации. Было 3 штуки по 120 портов, то есть всего получалось 120х3х2=720 пар. Всё делалось на гребёнках (то есть под пайку, а это вам не KRONE). Делал всё две недели один (!).. Сами кроссировки делали три тётки, я только расшивал и распаивал станционные и линейные гребёнки на кроссе и на стативе.
За первую неделю проложил кабели по кабелеросту, за вторую - уже перетаскивал и перепаивал стативы. Статив - за два дня. Три тётки перетаскивали кроссировки (иногда за мной успевали, иногда нет). Тёткам было полегче, они работали только днём и изредка задерживались на пол-часа/час по вечерам, если вдруг не успевали. А я вот на второй неделе хреначил по 37 часов без отрыва, во вторую неделю получалось, что наработал 110 часов. В первую - только 70.. (по КЗОТ-у за две недели должен был только 80, так что я "нарушил" КЗОТ более, чем в два раза :) .
КЗОТ-у за две недели должен был только 80, так что я "нарушил" КЗОТ более, чем в два раза :) .
А заплатили по КЗОТу или как? :)
НачШтаба
21.04.2014, 16:03
По КЗОТ-у?! Да ты чё! Конечно же нет!! Причём в несколько раз "нет" :D .. Я ведь сделал месячный объём работы двух или трёх монтажников.
Сергей А Скоков
21.04.2014, 19:33
По КЗОТ-у?! Да ты чё! Конечно же нет!! Причём в несколько раз "нет" :D .. Я ведь сделал месячный объём работы двух или трёх монтажников.
Вот после аналогичного случая я стал работать только по КЗОТу.Есть приказ Генерального в котором я расписался-работаю.Нет приказа-идите лесом.Всякие-ну надо,не успели оформить,потом отгуляешь не принимаются в корне.Инициатива наказуема.:D
НачШтаба
22.04.2014, 08:07
Сергей, ты неправильно понял мои "не по КЗОТ-у".. Я тогда на руки получил чуть ли не половину жигулей. По крайней мере, хватило на некоторый ремонт в трёхкомнатной хате. Думаю, что ты как раз и не стал бы от такого "аккорда" отказываться.
Что интересно, сигнализационщики, которые выступали как бы в качестве "конкурентов" (то есть работу могли делать не я, а они) вместо того, чтобы обижаться, наоборот остались довольны. Просто как-то давно они вдвоём монтировали один из стативов (напоминаю, стативов было три) и на всё убили больше двух недель. А в моём случае у них на всю "настройку" и прочие процедуры они тратили не более полутора часов на статив. То есть денег не подзаработали, зато и гемора не имели. Пришли, блоки перевтыкали, на паре линий полярность перекинули - и всё пашет.
Сергей А Скоков
22.04.2014, 09:24
Ну это в корне меняет дело!Конечно бы не отказался.Я-то думал по основной работе на голом окладе и энтузиазме. :)
НачШтаба
22.04.2014, 10:39
Не-е-е.. "голых" у нас давно того.. Точнее, сейчас пытаются. А раньше - как раз всё было проще.
Я тогда на руки получил чуть ли не половину жигулей.
это наверное давно было, нынче жигули на ходу 10К рублей стоят... :rolleyes:
То есть денег не подзаработали, зато и гемора не имели
Я давно уже понял, иногда работа такая геморройная, что никакие деньги не компенсируют. Проще вызвать специально обученных белок :)