Sergey200
15.10.2010, 17:54
Помогите найти утечку воздуха в кабеле.Не как не можем найти все вроде про мылили,осталось наверно выкопать его полностью.Кабель магистральный МкШбп 7х4х1,05 находится под давлением.Компрессор показывает утечку воздуха(авария).Изоляция жил в норме.Вопрос существует ли способ обнаружения утечки методом расчета,найти место повреждения.Выключать компрессор нельзя затечет вода в кабель.:confused:
НачШтаба
15.10.2010, 23:31
Закачайте что-нибудь "вонючее" (ароматические присадки) и ищите газоанализатором, если знаете трассу. Плюс-минус три-четыре метра вполне реально.
Sergey200
16.10.2010, 10:11
Все бы хорошо но не чего не дают,это мы давно предлагали.А слышим одни обещания.А по расходу утечки можно узнать?Если знаем длину кабеля и расход.
НачШтаба
16.10.2010, 18:51
Расход?.. Дыра быват разная, больше, меньше..
Помогите найти утечку воздуха в кабеле.все вроде про мылили наверно выкопать его полностью.Кабель магистральный МкШбп 7х4х1,05
выкопать бесполезно. отыскать утечку: - начните от ротаметра - до ниппеля. Далее, вспомните (или коллег расспросите) - "КТО КОПАЛСЯ В КАНАЛИЗАЦИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ !!!!!!" - могли задеть муфту или передавить ее...
Изоляция жил в норме.Выключать компрессор нельзя затечет вода в кабель.:confused:
Сами написали ... Вода не затечет, ибо трещина или дырка (МАЛЕНЬКАЯ !!!)- выталкивает воду. В среднем давление 0,4 Атмосферы достаточно для 10-12 километров... Если хоть одна жилка под "землей", или в обрыве - можно считать что у Вас землекоп побывал - обходчика на линию. Пешком. И прибор "ПОИСК 210 (310)" в руки...
Вопрос существует ли способ обнаружения утечки
Да, (как писал НачШтаба), но только это практикуется в канализации ...
Задайте вопрос !
Вопрос существует ли способ обнаружения утечки методом повреждения ????
И самое жестокое ... (ответ).
Выключать компрессор нельзя затечет вода в кабель...
А наверное придется... Появится 1.занижение изоляции, 2.земля , 3.короткое. и РЕФЛЕКТОМЕТРОМ , родимым ... Увидим место повреждения... (НАПОМИНАЮ - самое жестокое)... Отключать НЕНАДОЛГО !!! ибо 10 метров в этом кабеле МкШбп 7х4х1,05 в обе стороны придется ВЫРЕЗАТЬ ...
Sergey200
20.10.2010, 21:04
Сегодня ездили на место повреждения с начальником участка.Влили духов,нашли в подвале, утечка в газушке.Теперь ждем кабельщика,может еще утечка будет.А так спасибо за советы.Благодарю Всех!;););););)
Sergey200
20.10.2010, 21:14
А на счет выключения,как говорит Damirka.Не получится, т.к на своем опыте уже пройдено.Ждать придется не 10 минут ,а суток 3-4 .Объект далеко находится,длина кабеля более 30 км.Кабель используется на ж.д дороге,главное безопасность движения поездов.Такое нам не дают делать.Получим по шапке.:eek::eek::eek::eek::eek:
Sergey200
22.10.2010, 20:54
просто взяли туалетной воды и добавили шланг компрессора:confused:
крайнесеверянин
30.10.2010, 10:05
по моему напрямую духи в кабель опасновато.изоляцию не посадили?мы закачиваем пары эфира через спец колбу.однажды ливанули напрямую и в первой же муфте модуля разьело.
Для этого существует селикагелевый патрон,специально для этих вещей.
крайнесеверянин
30.10.2010, 10:57
есть,но он не спас.
Помогите найти утечку воздуха в кабеле.Не как не можем найти все вроде про мылили,осталось наверно выкопать его полностью.Кабель магистральный МкШбп 7х4х1,05 находится под давлением.Компрессор показывает утечку воздуха(авария).Изоляция жил в норме.Вопрос существует ли способ обнаружения утечки методом расчета,найти место повреждения.Выключать компрессор нельзя затечет вода в кабель.:confused:
кабель (http://www.telephones.kz/) у вас бракованный! :D
Насчет того чтобы отключить компрессор ненадолго, затем искать повреждение - это не вариант,т.к. сразу падение изоляции не произойдет,а ждать,когда оно появится для определения рефлектометром чревато расходом воды в обе стороны от повреждения. А если отключить, дать затечь и вновь подать воздух, чревато прогоном сырого воздуха на немалое расстояние по жилам, так что их потом либо сушить сухим воздухом, либо менять приличный участок кабеля. Как правило такие утечки ищем либо эфиром(вонючка) либо (в редких случаях,когда начальство снизойдет) выдавали спец газ - тяжелее воздуха, оседает в котлованах, канавах, просто углублениях,и газоанализатор,настроеный на этот газ. Далее в подозрительных местах(муфта,следы копки) ломом аккуратно расширошивается отверстие до муфты либо над ней, спустя несколько часов производится забор пробы воздуха. Если газ определяется - повреждение здесь, либо рядом, если нет- ищем дальше. Еще можно по падению давления определить примерный участок, на известных муфтах впаивали нипеля хотябы пару штук на некотором удалении - 1-2КМ, замеряли давление на выходе компрессора,затем (когда кабель накачается) на впаяных в поле сосках на кабеле, там где набдюдалось сильное падение давления была граница повреждения. В итоге искать косяк нужно было не на всем участке,а на данном отрезке. Правда,это способ использовали,когда совсем уж туго было т.е. ни вонючки, ни газа, ни падения изоляции. Сбособ не ахти но мож кому поможет.
крайнесеверянин
12.07.2011, 21:31
Мы так искали в канализаци-обычно после дырки в кабеле давление одинаковое-манометры обычно ставили через два -три колодца и оставляли на ночь-потом смотрели показания-где повышалось-на этом участке утечка.А сейчас эксплуатируем ТЗАВБ7*4*1,2-вот тут проблемно с запайкой ниппеля-лишний раз не желательно.Вообще стараемся не качать-разницы нет-что с воздухом повреждения-что без него-кабель в полотне дороги лежит и Воздух качает АКСУ-04-06-слабая установка после КСУ-2М-в аварийном режиме работает всего от силы 30 минут-потом уходит в защиту-и воздух из кабеля тю-тю-а должен непрерывно подаваться-в установке слабый компрессор-игрушечный можно сказать-так говоришь начальству-а им не докажешь.
постороннии
17.07.2011, 13:10
Читал в одной старинной книжке для инженеров. Если кабель недоступен (например под асфальтом) то под оболочку задувается радон:eek:, а место повреждения отыскивают --ДОЗИМЕТРОМ по максимальному уровню радиации :).
Здравствуйте. Есть вопрос на счет прибора "Поиск ГК-210А-2". Работать с ним приходится на электрофицированых участках жд и всем он вроде хорош, но вот чувствительность его на "наведенку" это просто ужас. Когда сигнал сильный- небольшое растояние, небольшая глубина залегания кабеля, проход поперек оси контактной сети или встороне от нее, то намерить трассу и даже определить глубину еще возможно, но мерить в этих - не самых плохих условиях приходится не часто. В основном бывает что и кабель идет лило рядом с путем, либо вообще под ним, глубина мщжет превышать 2 метра и все это сопровождается наводкой непрерывной помехи с "контажки", а если на перегоне состав уже идет - из-за наводки тягового тока можно вообще увидеть один фон.
Собственно вопрос: кому приходилось работать с данням прибором - есть ли способы уменьшить чувствительность прибора к наведенным "шумам",без потери чувствительности к частоте генератора? Есть ли провереный способ безконтактного подключения к кабелю( исключая маяк входящий в комплект"с феритовыми кольцами" - не выжил он у нас)?
Ну и вообще мож кто тонкостями какими поделится по работе с данным прибором - был бы очень признателен.
Здравствуйте. Есть вопрос на счет прибора "Поиск ГК-210А-2". Работать с ним приходится на электрофицированых участках жд и всем он вроде хорош, но вот чувствительность его на "наведенку" это просто ужас. Когда сигнал сильный- небольшое растояние, небольшая глубина залегания кабеля, проход поперек оси контактной сети или встороне от нее, то намерить трассу и даже определить глубину еще возможно, но мерить в этих - не самых плохих условиях приходится не часто. В основном бывает что и кабель идет лило рядом с путем, либо вообще под ним, глубина мщжет превышать 2 метра и все это сопровождается наводкой непрерывной помехи с "контажки", а если на перегоне состав уже идет - из-за наводки тягового тока можно вообще увидеть один фон.
Собственно вопрос: кому приходилось работать с данням прибором - есть ли способы уменьшить чувствительность прибора к наведенным "шумам",без потери чувствительности к частоте генератора? Есть ли провереный способ безконтактного подключения к кабелю( исключая маяк входящий в комплект"с феритовыми кольцами" - не выжил он у нас)?
Ну и вообще мож кто тонкостями какими поделится по работе с данным прибором - был бы очень признателен.
Вам тогда нужен Поиск 310 (или 410 ), и работать на ВЧ режиме.
так 210-й тоже на ВЧ и НЧ работает, и по фону смотреть можно(если нет наведенки). 310-й и 410-й мож и шороши, но тут вопрос не в том чем лучше смотреть, а в том что на руках есть только 210-й. Господа, мужики, товарищи ну кто то ведь работал с данным прибором и всяко знает какие нибудь хитрости. Дело то в том что прибор к нам попал сравнительно недавно, мерить то я им мерю - да не всегда нормально получается.
Miks1969
21.07.2011, 18:23
Я работал и с 210 и 410, по мне так 210 намного удобней.Ни каких проблем с наводками не было. Вы как генератор подключаете? а насчет бесконтактного подключения то все это чепуха.в кабель включайте.
Я работал и с 210 и 410, по мне так 210 намного удобней.Ни каких проблем с наводками не было. Вы как генератор подключаете? а насчет бесконтактного подключения то все это чепуха.в кабель включайте.
А как правильно включать?
постороннии
21.07.2011, 21:53
если в кабель включить генератор, то не столкнутся ли парочка другая поездов, пока мы будем ходить с искателем:)
если в кабель включить генератор, то не столкнутся ли парочка другая поездов, пока мы будем ходить с искателем:)
надо выбирать время пока никто не ездит... и вообще, с искателем надо не ходить а бегать :)
Я работал и с 210 и 410, по мне так 210 намного удобней.Ни каких проблем с наводками не было. Вы как генератор подключаете? а насчет бесконтактного подключения то все это чепуха.в кабель включайте.
да включаем обычно - землю на землю(если есть заземленные конструкции,то на них, если нет-приходится штырь метров через пять вбивать в землю - перпендикулярно кабелю"по инструкции так",да и практика показала ,что так действительно лучше сигнал проходит, да и таже практика показала что цеплять землю на оболочку кабеля не есть гуд - плохо уходит сигнал) второй провод в жилу и все"вперед и пехом". На счет поездов - не столкнутся. Хоть сигнал и наводится на другие жилы ,но сигналы сцб не перебивает. Были случаи ,что при подаче в поврежденную жилу сигнала ВЧ наводилось на ЛПС, было что и дежурная по переезду не могла разобрать речь из-за того что наводка сигнала перекрывала ее ревом, хотя сигнал по жиле в отпае уходил в противоположную от нее сторону(когда чухнули в чем соль - сами прифигели). Вобщем ,на СЦБийные жилы не влияет, а вот на связь - очень даже. Кстати, не так давно вымеряли кабель, уходящий в частный сектор( те подключились непосредственно к нему) ,там идут только телеф. номера, через пол часа позвонили из ЛАЗа и поинтересовались шож мы такое творим - что по ССМ (связь совещаний) невозможно понять куда и за что тебя имеют, так как стоит сплошной рев. Так и не поняли мы как с поста ЭЦ сигнал уходящий в один кабель навелся на другой - хоть они идут кое - где вместе но всеж таки заземлены броней и оболочкой, да навелся то неслабо ,несмотря на расстояние.
Насчет бесконтактного подключения. Было раз - на окно присылали прибор с другого участка(что-то там Didjital 1240 3M - кажется так) вобщем заграничный прибор,"Американский" подарок ,так сказать, с барского плеча прям. Так это чудо можно подключить к кабелю тремя способами:
1) как обычно в жилу( и соответственно на землю)
2)бесконтактный - клещами
3) бесконтактный -индукционный(прибор ставится точно над кабелем и эм. поле наводится на него.
Но самый то фокус в том ,что приемник не только правильно показывает трассу кабеля, он (гад такой) еще и глубину в цифрах кажет. Сколько шурфили - погрешность 3- 5 см.
Правда потом его обратно забрали, раздразнили только и отняли. :(
Все то ничего - но всеж таки удобно это- бесконтактное подключение.:(
"Поиск - 410" тоже глубину показывает и достаточно точно.
Miks1969
24.07.2011, 21:32
-----штырь метров через пять вбивать в землю - перпендикулярно кабелю-------- да, это лучший вариант, если кабель бронированный то штырь-броня. трассу должно показать без проблем, ни какие наводки не помешают. Только не понятно Ваша фраза "мереем кабель" Что вы мереете трассоискателем? для измерений совсем другие приборы.Вообще какую цель Вы преследуете измерениями?
Ну а глубину точно показывает любой трассоискатель втом числе и 210.
---------Так и не поняли мы как с поста ЭЦ сигнал уходящий в один кабель навелся на другой - хоть они идут кое - где вместе но всеж таки заземлены броней и оболочкой, да навелся то неслабо ,несмотря на расстояние.---------- это если сопротивление изоляции кабелей низкая или бесконтактный способ подключения тоже наводку даст на соседние кабели.
--------так 210-й тоже на ВЧ и НЧ работает,-------- неверно.210 работает ТОЛЬКО на вч, на низкой частоте он ловит в широкой полосе, для связистов это не нужно.
Allan Stark
15.08.2011, 22:11
Простите. Я посторонний человек, весьма далек от связи, просто интересно.
А зачем кабель связи делают полым да еще и подают в него постоянно воздух?
platosha-67
16.08.2011, 09:24
Чтобы вода в кабель не попадала... Если есть небольшое повреждение кабеля, тот воздух под давлением не даст воде проникнуть вовнутрь...
А зачем кабель связи делают полым Если жилы с оболочкой будут сплошная масса, то как с таким кабелем работать?:confused::)
постороннии
16.08.2011, 19:01
:D Если жилы с оболочкой сплошная масса -то это означает что тут был студент.:D
Allan Stark
16.08.2011, 23:35
Ну, я по долгу службы работаю с UTP Cat.5 кабелем, еще с телефонным многопарным типа ТППэП.
Так там воздух в кабель не подается :-)
И почему обязательно кабель будет поврежденным ? А если жилы механически перебиты - воздух как спасает ?
Е мое... что тут непонятного... Читайте тему сначала - вроде все понятно;)
platosha-67
17.08.2011, 08:31
Ну, я по долгу службы работаю с UTP Cat.5 кабелем, еще с телефонным многопарным типа ТППэП.
Так там воздух в кабель не подается :-)
И почему обязательно кабель будет поврежденным ? А если жилы механически перебиты - воздух как спасает ?
Воздух подаётся в основном в магистральные (100 парные и выше) кабели. Если кабель механически перебит, то спасёт ампутация со вставкой нового. А для небольших повреждений воздух самое то. Раньше для магистральных кабелей применяли свинец, так вот из-за коррозии металла, недозавар муфты, который проявлялся иной раз через много лет и появлялись мелкие повреждения ввиде трещин. дырок и т.д. И если свинец при попадании воды закупоривался пробкой где-то метра через 2-3, то ТПП сосёт воду до упора. Вот это вкратце...
постороннии
23.08.2011, 19:30
............постоянно воздух.
вот и я про то же.
к сожалению людей с образованием по ЛКС становится всё меньше и меньше. но на работу на их место берут всяких там специалистов "мэнажиров" всё больше и больше. как посмотришь кругом сплошь "родственники" -одни "мэнажиры". не знают ни чего, ничего не умеют - но устроились тепло.
у нас в беларуси это уже проявляется как закономерность. один родственник влез неизвестно за какие заслуги и потянул за собой вереницу. без образования, без специальности, даже от армии откашивают. и в связь.
вспоминается добрая поговорка "кто .... в дождь и в грязь - наша доблестная связь!"или вот "пока связистмотал катушку - танкист ...... его подружку:D". и здаётся мне что это уже история.:(
незнаю как у других братских соседей но у нас в стране в телекоме вроде полный развал. да и не только.
Не, эт не только у вас, Россия- Сибирь по долгу службы пришлось попеременно поработать на трех участках связи - везде одно и тоже. После того как першли на ОАО ПИД(ржд) ситуация постоянно менятся только в шудшую сторону. Впринципе оно везде так - но все ровно обидно(((
Ну, я по долгу службы работаю с UTP Cat.5 кабелем, еще с телефонным многопарным типа ТППэП.
Так там воздух в кабель не подается :-)
И почему обязательно кабель будет поврежденным ? А если жилы механически перебиты - воздух как спасает ?
Описаные кабели причисляются к типу вторичной коммутации, а под давлением содержатся в основном магистральные линии. Хотя с некоторых пор начальство поговаривает о необходимости ставить и вторичку под воздух. Но под воздухом кабели типа ТПП находиться не могут физически, т.к нет металической оболочки способной спасти их от разрыва давлением. Да и при монтаже муфт шланговых кабелей сейчас применяется в основном 3М - овские материалы, а они на давление воздуха из кабеля тоже не расчитаны.
Если жилы механически перебиты, в кабеле на 95% будет дыра, раз дыра - значит вода будет стремиться туда затечь(98% кабельных линий на ж/д находятся под землей). Если дыра не очень большая и воздух в кабеле есть, то есть шанс что вода попадет в кабель в мизерном количестве - или не попадет вовсе. Тем более может случиться что кабель повредили, перебили несколько жил( например ломом пробили ) , а они в запасе или не используются и произошло это на перегоне(т.е. механик проверяет изоляцию там раз в месяц) и всплывет это повреждение только после того как полежав с неделю и стравив воздух кабель начнет сосать воду - что приведет к занижению изиляции. Но падение давления всетаки будет и например в ЛАЗе механик увидит, что на данный кабель пошел перерасход воздуха и уже от этого можно будет в ближайшие сроки найти и устранить повреждение.
Ищем утечку воздуха при помощи фреона и прибора БГТИ 7/1. трасса 4 км, давление в КСУ 0,3 атм, кабель идет в канализации. Фреон сначала ставили в колодце показывало в один пролет, поставили в шахте показывает уже в другой пролет(на 2 пролета дальше. Зависит ли это от того где ставить балон?