Привет!
Задача следующая: имеетчя чайник в линейных делах - 1 шт. (это я), мультиметр цифровой - 1шт.
Удалённый конец медной пары мне не доступен. Сейчас на этой паре подключена телефонная линия. Какие характеристики измеряются у медной пары и как я могу их измерить? И могу ли вообще?
SignalMaker
24.05.2001, 12:37
вопросом на вопрос: а какие цели то ставятся?
вопрос риторический или практический?
Простым тестером в лучшем случае сопротивление шлейфа померяешь (и то нужен доступ к 2-му концу пары)
Если нужны серьезные измерения (сопр. изоляции, переходное затухание, емкость и т.д.) - нужен более серьезный прибор
Юркин Игорь aka SignalMaker
Привет!
Вопрос - практический.
У юзеров есть претензии к качеству связи на на данной паре. Вернее, претензии к телефонному аппарату. Сам аппарат я смотрел, подключал его к моему Меридиану (для Меридиана и локальной сети у нас сделана СКС ). Аппарат работает хорошо.
Рассматриваемая медная пара идёт от чужой АТС.
Юзеры недовольны телефонным аппаратом, я говорю, что проблемы - в линии. Как их убедить? линию разве что тестировать?
А где можно посмотреть стандарты на медную пару?
SignalMaker
24.05.2001, 16:09
Все ясно.
Для начала обратись в бюро ремонта (08) той самой АТС, чей телефон стоит у юзеров.
И попроси померять следующие параметры
- сопротивление изоляции
- сопротивление шлейфа (для этого надо с вашей стороны дать кз)
- емкость
- коэф. затухания
- может еще чего экзотическое смогут... /forum_images/icons/smile.gif
если не очевидно будет, неплохо бы померять и переходное затухание между парами (жилами) кабеля...
А вообще ты не сказал, каков характер жалоб?
ЗЫ Нормативы на кой-какие параметры сейчас причешу и выложу здесь
Юркин Игорь aka SignalMaker
Привет!
Характер жалоб - плохая слышимость, шумы, слышны левые разговоры и радио, соединение происходит не с тем номером, который набирали (правда, в последнем мне так и не удалось убедиться - я всегда попадал туда, куда хотел :)
А насчет обратится в бюро ремонта, дык, удаленная АТС - тоже учрежденческая, а не ГТС-ная, выловить обслуживающего её связиста - та ещё проблема.
Bye!
Andrew
SignalMaker
25.05.2001, 16:36
Характер жалоб - плохая слышимость, шумы, слышны левые разговоры и радио
знакомая картинка /forum_images/icons/frown.gif
к сожалению, лечится довольно дорого...
я не скажу новость, но связной кабель до вас - скорее всего Г....
и "Земля в иллюминаторе" /forum_images/icons/smile.gif там скорее всего в полный рост
кардинально - менять кабель; экономно - искать и вызванивать лучшие пары;
причина может крыться и в радиотрансляции (был у нас подобный баг с усилителем) - опять же если обслуживает та же фирма, что АТС, без них вопрос не решить /forum_images/icons/frown.gif
А насчет обратится в бюро ремонта, дык, удаленная АТС - тоже учрежденческая, а не ГТС-ная, выловить обслуживающего её связиста - та ещё проблема.
Ну, а что ты можешь сделать без него?..
Юркин Игорь aka SignalMaker
Вроде ведомственники и не связисты.
Возможен ещё вариант, который встречается в ведомственных сетях - просто хотят поменять аппарат.
Кот
Гуляющий сам по себе