Castro F.
17.03.2012, 18:42
Доброго всем времени суток! Хотелось бы проконсультироваться по такому вот вопросу. Минсвязи в обозримом будущем (судя по всему, уже в апреле) планирует постепенно переводить сеть на новый формат междугородного и международного набора: префиксы "8" и "810" будут заменены на "0" и "00". У нас установлена АМТС EWSD v12. Само собой, техподдержка отсутствует напрочь, "как в лучших домах Франции". То есть, замену префиксов предстоит делать исключительно собственными силами. Вот какие у нас имеются по этому поводу соображения:
1) В ночь с Н-го числа НН-ое вводится команда
ENTRDNATT: DNVOL = UNIQUE, PFXNAT = 0, PFXINAT = 00;
После этого, по идее, старая таблица маршрутизации с "восьмёрками" перестаёт работать. Тогда
2) при помощи заранее подготовленных командных файлов создаём новую таблицу - уже с "нулями";
3) Здесь вылезает ещё один подводный камень - зоновые точки. Соответственно, нужно будет продублировать CRZOPT: CODE = 0....
4) Наконец, заменить LAC:
MODAREACODE: LAC = 871, NEWLAC = 071;
5) Плюс возможны ещё проблемы с кодовыми точками, назначенными на INCEPT и CBPT.
Вот как-то так. Весь вопрос, собственно, заключается вот в чём: а могут ли быть какие-либо ещё подводные камни при таком "самопальном" переходе? Подскажите плз, не упустили ли мы чего?
Заранее спасибо!
.........Минсвязи в обозримом будущем (судя по всему, уже в апреле) планирует постепенно переводить сеть на новый формат междугородного и международного набора: префиксы "8" и "810" будут заменены на "0" и "00". У нас установлена АМТС EWSD v12....
Если все соответствует указанному, т.е. Вы представляете именно АМТС (в чистом виде), то к индексу "8" Вы вообще не должны иметь никакого отношения, ибо он к Вам не транслируется, а "остается" на уровне ГТС, и корректировка данного индекса должна осуществляться только там.
Castro F.
17.03.2012, 22:24
К сожалению, не всё так просто. Станция комбинированная - своя абонентская ёмкость тоже имеется. Поэтому префиксы всё же критичны.
К сожалению, не всё так просто. Станция комбинированная - своя абонентская ёмкость тоже имеется. Поэтому префиксы всё же критичны.
1. Тогда она должна именоваться "Комбинированная АТС/АМТС", а не иначе.
2. Имеется ли над Вами АМНТС ?
Castro F.
18.03.2012, 10:26
Тогда она должна именоваться "Комбинированная АТС/АМТС", а не иначе.
Тогда мне действительно нужно было выразиться точнее. У нас на станции помимо абонентов и ЗСЛ/СЛМ есть ещё и национальные, и международные соединения. Так что она получается вообще по сути "Комбинированная АТС/АМТС/УАК/МНТС". То есть, включения присутствуют на всех уровнях иерархии, как бы дико это не звучало...
Имеется ли над Вами АМНТС ?
Да, имеются две.
Тогда мне действительно нужно было выразиться точнее. У нас на станции помимо абонентов и ЗСЛ/СЛМ есть ещё и национальные, и международные соединения. Так что она получается вообще по сути "Комбинированная АТС/АМТС/УАК/МНТС". То есть, включения присутствуют на всех уровнях иерархии, как бы дико это не звучало.......Да, имеются две.
1.Тогда, видятся следующие "подводные камни":
- при работе Вашей EWSD с внешними ЗСЛ, необходимо будет отслеживать первый и единственный "0" вместо вчерашних "10", исключать его и остаток отправлять на АМНТС;
- при работе же со своими абонентами первый и единственный "0" будет означать внутризоновую или междугородную связь.
Т.е. налицо два разных правила обработки набора.
2. Не могу с Вами согласится в части п.3 поста номер 1. Если Вы обнаружили по внешним ЗСЛ номер без первого "0" или от своих абонентов с единственным нулем, но адресованный в другую зону (например, из Ташкента в Бухару), то он (номер) должен отдаваться во входящую АМТС безо всяких первых нулей.
3. Исключить из перечня коды городов вида "0хх" следует заранее, а то абоненты обрушат связь неправильными наборами.
Castro F.
18.03.2012, 16:44
1. Ну, здесь вроде проблем возникнуть не должно. У EWSD анализ номеров построен на префиксах - национальном и международном. Если номер Б пришёл с признаком National, то перед ним подставляется "8" и анализ ведётся в таблице с "восьмёрками". Если же International, то "810" - и в таблице с международным префиксом. То есть, если до перехода имеем:
10ХХХХХХХ (National) --> 810XXXXXXX
XXXXXXX (National) --> 8XXXXXXX,
то после перехода получим:
XXXXXXXX (National) --> 0XXXXXXXX
0XXXXXXXX (National) --> 00XXXXXXX
Соответственно, нули на исходящих маршрутах удаляются, как и нынешние восьмёрки.
2. То же, в принципе, касается и этого пункта. Нули будут удаляться в исходящих маршрутах на соответствующие АМТС.
3. К счастью, кодов городов, которые начинались бы с "0", у нас нет. Есть экстренные и справочные службы, вот их придётся "затереть" в первую очередь.
Есть ещё такая штука - переходный период. Когда два или три месяца будет возможен двойной порядок набора - через "8" и через "0". Вот с этим пока не совсем ясно, как мы сможем это обеспечить.
Есть ещё такая штука - переходный период. Когда два или три месяца будет возможен двойной порядок набора - через "8" и через "0". Вот с этим пока не совсем ясно, как мы сможем это обеспечить.
Может быть подмена префикса поможет?
Castro F.
20.03.2012, 20:06
Может быть подмена префикса поможет?
В смысле, через DICON или NEWCODE? Наверное, можно попробовать, только с таблицей маршрутизации придётся подолбаться...
В смысле, через DICON или NEWCODE? Наверное, можно попробовать, только с таблицей маршрутизации придётся подолбаться...
Вопрос почти "в тему". А чем отличается dicon и convkode? +9 в одном случае вызов проходит, в другом нет?
Castro F.
26.03.2012, 13:16
Вопрос почти "в тему". А чем отличается dicon и convkode? +9 в одном случае вызов проходит, в другом нет?
По идее, отличаются они только лишь тем, что в случае с DICON преобразование цифр выполняется на маршруте (параметр ROUTE), а в случае с CONVCODE - на всём направлении (параметр DEST). А работают они одинаково вроде. А что конкретно у вас не работает? Опишите ситуацию подробнее, если можно.
А что конкретно у вас не работает? Опишите ситуацию подробнее, если можно.
Если подробнее,то картина такая: есть кольцо, сделанное по cas, на кольце должна подставляться 9 к номеру А и с9 маршрутизируется на внешнюю АТС(АТСки). Так вот, при наборе с телефона 8950ххххххх на кольце подставляется 9 и уходит как 9895хххххххх на соответствующую АТС. По трейсу обрубает на 3 цифре 989. Причину не помню, но что-то вроде некорректного набора
Castro F.
27.03.2012, 09:11
Ну, вообще-то CONVCODE используется для модификации номера B. Для работы с номером A используется параметр LAC на транк-группах.
Если можно, хотелось бы взглянуть:
DISPDEST: DEST = ваш_dest_с_convcode;
DISPROUTE: DEST = ats_nnn;
DISPTGRP: TGNO = ваша_петля;
DISPCPT: DEST = ваш_dest_с_convcode;
Если конфиденциально, то в ЛС.
Неправильно написал, 9ку к номеру Б надо подставлять. Завтра на работе буду, напишу параметры
DEST С CONVCODE:
DISPDEST: DEST=+9BEZ9;
DESTINATION NAMES AND STANDARD ROUTING PARAMETERS
TYP
DEST : MINMAX DEFEAT TLIM
--------------+-+------+---------+------------------------------
+9BEZ9 N
END TEXT JOB 6785 EXEC'D
DISPDEST: DEST=+9BEZ9;
DESTINATIONS WITH CODE PROCESSING
DEST TYP NEWCODE/FOVCODE CONVCODE
------------+--+------------------------+-------------------------------
+9BEZ9 N +9
END JOB 6785 EXEC'D
ROUTE НА КОЛЬЦО
DISPROUTE: DEST=KIRILL;
DACT
TGNO DEST ROUTE DINO SSDI EOS LNDES TRACA :
----------+------------+------+----------+----+----+---------+-------+--
OBEZ9 KIRILL 1-Y OVERLAP 1 SIGN CLEARBA & NAT
PRIM
END TEXT JOB 7783 EXEC'D
DISPROUTE:DEST=KIRILL;
ZDIG DACT
TGNO DEST ROUTE STAT : DICON :
----------+------------+------+----+--+-------------------------------+-
OBEZ9 KIRILL 1-Y 0 0
END JOB 7783 EXEC'D
ТРАНКГРУППЫ КОЛЬЦА
DISPTGRP: TGNO=IBEZ9;
TGNO = IBEZ9 OPMODE = IC MASKNO:06349
GCOS = JSUBORD &NOZON &MFCR1 &AMAREQD &DARALLOW MASKNO:06348
&PROP14
LAC = 83952 MASKNO:06345
ORIG1 = 6 MASKNO:06346
END JOB 6788 EXEC'D
DISPTGRP: TGNO=OBEZ9;
TGNO = OBEZ9 OPMODE = OG MASKNO:06349
GCOS = MFCR1 &NONSEQ MASKNO:06348
END JOB 6862 EXEC'D
CPT C CONVCODE:
DISPCPT: DEST=+9BEZ9;
CODE POINTS FOR DEST
DEST CODE MFCAT ORIG1 LAC SYM EVAL
ROUTYP ZDIG CON DCAR
------+------------------------+-----------+-------+---------+---+----
+9BEZ9 8950XXXXXXX COINB - 2 2 - 2 83952 - 2 NO YES
END JOB 6934 EXEC'D
CPT С КОЛЬЦА НА АТС:
DISPCPT: DEST=X,CODE=989;
CODE POINTS FOR DEST
DEST CODE MFCAT ORIG1 LAC SYM EVAL
ROUTYP ZDIG CON DCAR
------+------------------------+-----------+-------+---------+---+----
......
KIRILL 98950XXXXXXX 2 - 3 NO YES
BTTK 989 COINB - 3 6 - 3 NO YES
По этому DESTу не работает
DISPROUTE: DEST=BEZ9;
DACT
TGNO DEST ROUTE DINO SSDI EOS LNDES TRACA :
----------+------------+------+----------+----+----+---------+-------+--
OBEZ9 BEZ9 1-Y OVERLAP 1 SIGN CLEARBA & NAT
PRIM
END TEXT JOB 6787 EXEC'D
DISPROUTE: DEST=BEZ9;
ZDIG DACT
TGNO DEST ROUTE STAT : DICON :
----------+------------+------+----+--+-------------------------------+-
OBEZ9 BEZ9 1-Y 0 0 +9
Получается такая картина. Абонент с orig1=2 набирает 8950ххххххх => dest=+9bez9 подставляет 9 => dest=kirill направляет на кольцо tgno=obez9 => с кольца с tgno=ibez9 c orig1=6 приходит номер 98950ххххххх => dest=bttk маршрутизирует на оператора.
Если использовать dest=bez9 который на route подставляет 9 и маршрутизирует на кольцо tgno=obez9, то от оператора приходит "invalid number format".
Castro F.
02.04.2012, 12:04
Итак, сначала хотел бы сообщить, что переход на новый формат набора "своими силами" вполне возможен - недавние ночные работы это показали. Станция меняет префиксы на раз-два, что несомненно радует. Единственное, что останется нетронутым - это сигнал "ответ станции" после нажатия абонентом "восьмёрки", но с этим ничего не сделаешь без техподдержки NSN, как мы поняли...
Что касается вашего вопроса, то попробуем разобраться на досуге.
Castro F.
07.04.2012, 19:52
Кирилл, а у вас на ТТК идёт стык по ОКС №7? Вы не могли бы прислать SIGNTRAC для каждого случая:
1) Вызов через DEST с CONVCODE;
2) Вызов через маршрут с DICON.
Сдаётся, что номера действительно в разных форматах передаются.
Да, ТТК у нас по ОКСу. В прикрепленном файле трейсы